Обзор и улучшения пневматического пистолета crosman c11
Без рубрикиЗдравствуйте, в этой статье мы проведём обзор и поговорим о небольшом улучшении одного из самых дешёвых китайских пневматических пистолетов — crosman c11, возможно это даже как то поможет пользователям других моделей и производителей.
Хочется отметить, что в целом данный пневмат затраченные на покупку деньги с лихвой оправдывает и вполне подойдёт для людей, которые не очень часто будут стрелять или же новичков, желающих в полной мере ощутить плюсы и минусы портативных пневматических «орудий» до того, как приобрести дорогую и качественную вещь.
Теперь небольшой обзор. Корпус пистолета crosman c11 сделан из крепкого пластика и не похож ни на одну из моделей настоящего оружия, в связи с этим даже больше смахивает на игрушку.
Внутри имеются грузики, которые при желании можно достать и значительно облегчить конструкцию, но делать этого не советую, так как оригинальный вес очень даже приятен.
Из плюсов crosman c11 хочется отметить:
1) Невысокая стоимость
2) Простота конструкции
3) Несмотря на пластиковый корпус — магазин из металла (силумин, но всё же) и достаётся с кнопочки, как у настоящего пистолета, что не маловажно, и встречается не так уж и часто в мире пневматов
4) Очень удобная рукоятка
5) Коэффициент полезного действия данного пистолета — один из самых высоких, а это значит, что скорость полёта пули выше, чем у многих топовых и более дорогих моделей пневматических пистолетов, работающих на пульках и баллончиках этого же типа.
6) Вполне надёжен, особенно после нашей доработки
Из минусов:
1) Внешний вид хоть и аккуратный, но «на любителя»
2) Тяжело достать запчасти, если таковые потребуются. Для этого необходимо связываться с представительством crosman, хотя и это сложно назвать проблемой, так как имеется она практически у всей подобной «заграничной техники»
3) Не очень высокий ресурс пистолета в целом.
На этом минусы заканчиваются, а по поводу ресурса могу рассказать немного подробнее, кому интересно, читайте:
Связано это с особенностями конструкции, а именно – когда магазин заряжен в кросмен, стальные пульки упираются в подножье ствола, перпендикулярно его входному отверстию (дулу). При нажатии на курок, сам ствол немного подаётся вперёд и пульки под действием поддерживающей их пружины в магазине подаются немного вверх, упираясь уже в потолок, самая верхняя оказывается напротив дула. Возвратной пружиной ствол с усилием возвращается в исходное положение заглатывая пулю и надавливая своим подножием на подпружиненный клапан, открывает его. Ну а дальше не трудно догадаться – порция углекислого газа выбрасывает снаряд из пистолета и происходит выстрел. Пружины уравновешиваются и цикл выстрела можно повторять снова.
Такая конструкция очень экономична в плане затрат СО2, но, к сожалению не всё всегда происходит так гладко, как я описал. Стальные шарики подаются на самом деле не очень точно, да и в момент захватывания верхней пульки, ствол как бы отъединяет её от остальных – собой, эти удары об остальные пули достаточно сильные и понемногу происходит расклёпывание кромки подножья ствола, что не есть хорошо. Далее за этим деструктивным процессом идёт износ и других сопрягающихся частей пистолета и… лишние потери рабочего газа через образовавшиеся «щели» и другие неточности.
Да вот так суров этот мир… тут простым смазыванием деталей не обойдешься… , но не стоит так огорчаться, всё это происходит медленно и в принципе при желании даже ремонтируется. Хотя если бы основные узлы crosman C11 были из хорошей стали, то такой фигни бы не происходило вовсе, но это обратная сторона дешевой цены и с этим ничего не поделать.
Но сегодня мы не об этом. Самыми частыми поломками crosman C11, на которые реально стоит обратить внимание являются:
1) Поломка, а если быть точным – расхлябанность, стопора пулек магазина.
2) Проседание прокладки посадочного места баллончика с рабочим газом.
Со временем или после нескольких неаккуратных зарядов магазина, стопор перестаёт держать пули и они вылетают под действием поддерживающей их пружины. Ах и увы, но эта участь постигнет рано или поздно всех владельцев китайских crosman C11 и схожих с ним моделей.
Решение данной проблемы достаточно просто и не стоит бежать покупать новый магазин, после одного случайного удара. Мы просто должны высверлить заклёпки, аккуратненько разобрать магазин crosman c11 и этот стопор аккуратненько обернуть в один слой скотчем, для того что бы убрать лишние образовавшиеся зазоры в конструкции. Потом всё нужно собрать и склеить две половинки магазина тем же скотчем, эпоксидкой, ну или чем хотите.
Если все эти несложные манипуляции были проделаны правильно и стопор свободно ходит, но уже не отклоняясь от нужной траектории ни влево ни вправо, то на выходе мы получаем уже неубиваемый магазин, с которым при нормальной эксплуатации уже ничего и никогда не случится.
Проблема с проседанием посадочной прокладки тоже часта, причём в связи именно с ней в любом пневматическом пистолете не рекомендуется держать проколотый баллон долго. В инструкциях написано, что нужно зарядить пистолет, выстрелять весь баллон в течении нескольких часов и разрядить пистолет, ну и конечно храня его только в полностью разряженном состоянии.
Так или иначе в crosman C11 писец прокладке для баллона приходит тоже быстро и СО2 с характерным шипением «уходит в фонд телезрителей». Что мы делаем в таком случае: в этот раз ничего разбирать не будем, а берём старый баллончик, по диаметру его посадочного места вырезаем из жести обычной консервной банки маленький кружочек. Приблизительно такой же кружок вырезаем из резины старой, порванной и ненужной велосипедной камеры (автомобильная камера не подойдёт, так как она слишком толстая).
На схематическом чертёжике можно наглядно увидеть все участвующие материалы, а именно:
1) сам баллончик с углекислым газом
2) седло баллона, вид сверху
3) жестяной кружок
4) кружок из велосипедной камеры
Прикладываем к проколотому баллону сначала жесть, а потом резиновый кружок и весь этот «слоёный пирожок» заряжаем в наш пистолет. После того как мы хорошо закрутили прижимной болт, откручиваем его и достаём баллон с уже проколотой жестью. Резина же остаётся в «седле», в смысле надета на иголку, и уже выполняет роль второй полноценной прокладки.
Только остаётся внимательно посмотреть, не осталась ли вырезанная часть резины в отверстии нашей иглы, образованная в момент прокалывания консервной жести. Если это так, то необходимо швейной иголкой достать застрявший кусочек из канала нашей газоведущей иглы.
Вот такими простыми действиями мы можем без лишней суеты и «головной боли» излечить проблему со слабой посадочной прокладкой. Теперь можно бесконечно долго оставлять заряженным баллон с углекислым газом.
У меня так, в целях эксперимента, например, месяц заряженным пистолет простоял и ещё бы постоял, но эта новая прокладка просто не выдержала напряжения и порвалась. После чего просто была заменена на новую и дальше мой Crosman C11 эксплуатировался в нормальном режиме, как будто ничего и не произошло.
А вообще лично мне по надёжности нравится Ижевский пневматический пистолет Макарова. Выполнен он из хорошей стали, да и запчастей везде валом. А самым необычным является то, что изготавливается он из той же оружейной стали и на одном и том же заводе, где и боевые пистолеты. Даже при сборке применяются некоторые детали с одного конвейера.
Что там говорить, по качеству исполнения Пневматический Пистолет Макарова — лучший и ни один из существующих пистолетов других производителей сравнивать с ним бессмысленно.
Хотя по скорости полёта пули и по количеству отстреливаемых за один баллон пуль он уступает нашему виновнику торжества.
Вернёмся к теме... Ещё иногда бывает, что из ствола Кросмена начинает «шипеть газ». В таком случае нужно разобрать пистолет, добраться до клапана, по которому «стукает» ствол и почистить его прокладочку от прилипшей к ней так называемой облойки. Делается эта операция тоже достаточно просто, главное потом всё правильно собрать.
Ну и в целях разве что саморазвития – когда ствол разобьётся совсем, его можно перевернуть другой стороной или заменить, изготовив новый.
Вот так, за несколько часов, можно существенно усовершенствовать стоковую модель одного из самых дешёвых пневматических пистолетов — crosman C11, после чего он может смело стоять рядом со своими более дорогими собратьями.
Удачи, Кулибины, с вами был Инженер-механик судовых энергетических установок!
Спасибо за описание. Всё очень грамотно и доступно для понимания.