Герметичная бензиновая стимпанк зажигалка ручной работы

Без рубрики

бензиновая зажигалка в стиле стимпанкЗдравствуйте, постоянные читатели и случайные посетители моего блога 🙂 Вот, наконец, я закончил разрабатывать своё творение и исправлять косяки, знакомьтесь — герметичная бензиновая зажигалка ручной работы в стиле стимпанк.

Я человек не курящий и себе зажигалку сделал, в первую очередь, для пасеки, всяческих вылазок на природу типа походов в лес, ну и, конечно же, чтобы попонтоваться перед друзьями 🙂Все задачи, которые я перед собой ставил в техническом плане, были выполнены, с чем я себя поздравляю :-):

Зажигалка надёжная, крепкая (орехи колоть точно можно :-)), не перегревается, не разгерметизируется даже при искусственном нагреве до 70 градусов (большую температуру человеческое тело просто физически выдержать не сможет, поэтому дальше этот эксперимент был прекращён), так же можно без проблем использовать не только специальный бензин для зажигалок, но и любой другой вид жидкого горючего топлива, начиная от обычного керосина, и до, например, обычного спирта. Ну и так далее... можно прочитать тут, на специально отведённой для этого страничке. Которая создавалась как тестовая и использовалась для раскрутки этого блога, я уже писал об этом вот тут, поэтому не пугайтесь того, что она выглядит не совсем обычно 🙂 .

Немного подробнее о «топливных крайностях»:

Спирт, например, экологически чистый и не опасный для человека, но его не используют в качестве топлива для бензиновых зажигалках, так как очень уж быстро испаряется через щели «вникуда», даже когда зажигалки не используются. Но из моей стимпанк зажигалки он впустую никуда не денется, так как она имеет герметичный бензобак, а благодаря этому свойству можно долго наслаждаться созерцанием нежно-голубого спиртового огонька.

На видео, в конце этой статьи, можно посмотреть на мою стимпанк зажигалку в действии. Там она специально заправлена керосином (от него и дым такой), потому что он в сравнении с бензином плохо испаряется и его тяжелее всего поджечь искрой кремния, но в связи с особенностью конструкции, как видно, зажигалка прекрасно справляется. И не тухнет на ветру.

Если кому интересно, как и что собственно делалось, то милости просим читать дальше…. Вообще вот так до конечного вида зажигалка доводилась не сразу, а по мере возникновения и решения ряда проблем.

Но… изначально возникла мысль! Что все существующие бензиновые зажигалки имеют какие-то недостатки, толи в прочности, толи топливо слишком быстро испаряется, да и вообще захотелось чего-то такого… уникального и чтоб своими руками. Вот прям, как велосипед мне один раз захотелось собрать эксклюзивный, единственный и неповторимый, что бы всё было, как я хочу – так собрал, тут  тоже самое.

Когда пользуешься плодами своего собственного труда, и тебя абсолютно всё устраивает — вроде мелочь, а приятно….

Читайте также:  webo.su - полный лохотрон

Да, да конечно жига не идеальна и имеются некоторые недостатки, но в целом поставленные задачи она выполняет, а именно:

1) Во главу был поставлен вопрос об обеспечении хорошей герметичности

2) Во вторых нужна хорошая прочность, что б ей и костёр поджечь и орех разбить и т. д. Мало ли что пригодится, в походе, например, вещь должна быть простой и многофункциональной.

3) Топливо должно быть в свободном виде, как в канистре, что бы можно было без проблем вылить куда нить, на сырые ветки для костра, например!

4) Не прихотливость и не разборчивость в топливе, что б от искры кремня загоралось всё, что может гореть.

5) Ну и вид какой-нибудь атмосферный-атмосферный, стимпанковский, чтоб за душу брало.

Теперь давайте обратимся к схематическому чертежу, что бы было понятно, о каких космических технологиях идёт разговор:

Чертёж стимпанк зажигалки1) Уплотнительная прокладка

2) Колёсико

3) Трубка для кремешка

4) Шток для прижимающей кремешок пружины

5) Замочек для штока пружины

6) Фитиль

7) Нижний болт

8) Нижняя шайба

9) Гайка

10) Верхний болт

11) Обойма для запасных кремешков

12) Расширительная камера

13) Основной корпус

14) Автомобильный ниппель

15) Железный колпачок

16) Верхняя шайба

Из основного рабочего материала нам понадобится — трубка (лучше медная) или две, разного диаметра, гайки, болты, медная проволока, проволока из стали. И желательно разобрать на запчасти самую дешёвую китайскую зиппо, что б не парить мозг над системой зажигания (из неё можно взять колёсико, фитиль, пружину и трубку для кремешка).

Теперь пройдёмся более подробно по каждому пункту.

1) Уплотнительные прокладки сделаны из обычной велосипедной резины, она тоненькая, общедоступная и прекрасно справляется со своей задачей.

2) Колёсико можно брать из любой зажигалки, я взял из самой обычной – одноразовой.

3) Трубку для кремешка и пружину можно взять из нашей китайской зиппо, это самый простой и доступный способ, как мне кажется.

4) Шток делается из обычной жёсткой стальной проволоки. Можно и болтиком закрутить, но это менее удобно, да и не так «эпично» смотрится, плюс ко всему на дешёвых китайских подделках и резьба, и сам болтик ужасного качества, поэтому придумывать велосипед с закручиванием, даже нового болтика, не целесообразно.

5) Замочек для штока пружины и все остальные отделочные узоры можно делать из медной проволоки разного диаметра, смотрится она хорошо, нам в тему, да к тому же прекрасно паяется.

6) Фитиль можно сделать из обычного медицинского бинта или взять из, опять же, нашей разобранной китай-Zippo. Конечный выбор зависит от того, будете ли вы наполнять свою стимпанк зажигалку ватой или топливо будет в баке свободно плескаться, как в автомобилях и других, созданных человеком агрегатов, работающих на жидком топливе.

Читайте также:  Как подготовиться к 1 сентября

Всё дело в том, что если использовать жигу без наполнителя, то можно и даже нужно пользоваться бинтом, так как паров топлива будет переизбыток и химическая реакция, называемая горением, не успевает добраться до бинтика, горит только топливо, а на выходе получаем огромный и толстый, яркий и красивый пучок пламени.

А если бензобак напихать ватой, то нужно будет вставить настоящий фитиль, как во всех обычных зажигалках, так как в нём не имеется основа из жаростойкого стекловолокна и прикосновения огня ему не так страшны.

7) Нижний болт – самый обычный болт, а вот гайка под него прямо впаивается в отверстие трубки и ровненько шлифуется, что бы прокладка потом не пропускала топливо.

8) Нижнюю шайбу под болт можно изготовить путём припаивания расплющенной медной проволоки по ободу обычной стальной шайбы, что бы получился бортик для сдерживания резиновой прокладки и дальнейшей их обработки напильником и наждачной бумагой.

9) Гайка для расширительного бачка аналогично впаивается в трубку и обрабатывается.

10) За основу верхнего болта берём самый обычный болтик и украшаем его кто во что горазд.

11) Обойму для кремешков можно изготовить из кусочка медного листа или трубки, её концы также можно вырезать узорами, а принцип работы такой: внутрь закладываются кремешки, и обойма перевязывается капроном или застёгивается металлической скобой.

12) Расширительная камера делается из трубки, меньшей по диаметру, в ней и в корпусе просверливаются соединительные отверстия и всё это спаивается.

13) Основной корпус также делается из медной трубки, в него, как уже описывалось выше, впаиваются две одинаковые гайки, и навешивается остальные детали, в самом конце его обязательно так же нужно украсить узорами из медной проволоки.

14) Автомобильный ниппель впаивается в верхнюю гайку и, когда ваша стимпанк зажигалка полностью готова, обрезается до одного, двух витков, что бы колпачок можно было быстро откручивать и закручивать.

15) Железный колпачок – обычный автомобильный колпачок, который обязательно нужно украсить.

16) Верхняя шайба собирается аналогично нижней

Ну, вот и всё, кто сделает себе стимпанк зажигалку, и захочет показать своё творение, то прошу сообщить мне об этом в комментариях и я с удовольствием опубликую фото вашей работы с описанием трудов.

2 комментария
  1. Роман:

    Скажу честно: впервые увидев фотографию этой зажигалки, счёл её — да простит меня автор! — уродской, грубой, какой-то наспех сварганенной из того, что было... а потом невольно залюбовался ею! Да, наверное, именно ТАК и должна выглядеть НАСТОЯЩАЯ стим-тру-зажигалка: именно такою брутальной, а не зализанной-зашлифованной. И верёвочка — просаленная, загрязнившаяся от времени — очень даже в тему (а сперва хотел, было, попенять автору: мол, можно было поставить цепочку или, на худой конец, кожаный ремешок). Теперь, налюбовавшись, вижу: «в тему» здесь вообще ВСЁ.

    Очень порадовала идея с уплотнителями и дополнительными шайбами с бортиками — думаю, вот эту-то идею я у Вас и позаимствую для одной из своих работ.

    А теперь — о том, что огорчило, и чего я не увидел. Зажигалка, при всех своих несомненных достоинствах, получилась весьма ОПАСНОЙ. Да, автор сделал именно то, чего ему хотелось — факел под любое топливо и на все случаи жизни. Но, повторюсь: зажигалка получилось весьма и весьма ОПАСНОЙ — и на видео это очень хорошо видно. Поэтому, думаю, что лучше всего было бы ещё продумать механизм, и приделать к ней какой-то безопасный гаситель — например, такой, который применялся в австрийских зажигалках нервой половины ХХ века. Там, если помните, колёсико чиркает не полностью, задействована только четверть его окружности, но поворачивается оно одновременно с открытием крышки, а крышка открывается при помощи рычажка... ну, Вы поняли, о чём я. Нужен какой-то механизм для гашения пламени и здесь — тем более, если предполагается использовать изделие без набивки и с различными видами топлива, вроде того же керосина.

    В целом же, повторюсь: и дизайн, и конструктивные идеи с шайбами очень понравились.

  2. Олег:

    Не, ну автор молодец.

    Браво!

Тут можно добавить свой комментарий